место утечки фреона в трубе запаяно

Как найти течь фреона в кондиционере?

Практическое пошаговое пособие. Один из случаев поиска неисправности кондиционера - утечки.
В кондиционере, в его наружном блоке обнаружилось просачивание фреона в атмосферу, буквально: отверстие.  Где именно было непонятно, но то, в самом блоке, свидетельствовали масляные пятна внутри его корпуса. Ошибки быть не могло и это сузило место поиска неисправности. Визуально определить невозможно. Задача усложнялась тем, что течь была незаметна при выключенном кондиционере, только работающий и горячий фреон расширял трубу и вытекал через микроскопическое отверстие.
Вначале закрыли порты газовой и жидкостных труб, фреона в магистрали уже не было. Если есть фреон у вас, то его необходимо загнать и так же перекрыть порты.
Затем через манометрическую станцию подключили 40-литровый баллон с азотом, если у вас такого нет, то можете воспользоваться 5-литровым, его проще транспортировать, поднимать и заправлять. Я часто встречаю монтажников на заправочных станциях, где обмениваю пустые на заправленные кислородные баллоны, баллоны с азотом или с пропаном: у них для работы в машине лежат 5-литровые.
Подключив азот, хотели дать 26 атмосфер, но в редукторе сработал клапан избыточного давления при 20. Так что вогнали только 18-19 атмосфер, что и видно по стрелке манометра. Но и этого вполне хватило. Если позволяет оборудование, то 26 атмосфер можете давать смело, ничего не разорвет.
 Стали обмыливать трубы, слегка их пошатали. Тут явно послышался свист воздуха, выходящего как из воздушного шарика. Течь оказалась в испарителе на трубе, которая закрыта реберной решеткой. Прожгли ее при помощи паяльного поста, саму решетку возле трубы. Сразу стало видно на трубе отверстие. Обрезали трубу в этом месте на 15 см, вставили новую и пропаяли концы.
 Снова дали азот. Давление держит. Значит утечки больше нет.
Заправили кондиционер по весам. Дали столько фреона, сколько указано на табличке наружного блока.
 Кондиционер заработал.
 При нахождении утечки:
а.) закрываем порты,
б.) даем избыточное давление фреона до 26 атмосфер,
в.) обмыливаем трубы и места возможных утечек.
 На одной из фотографий вы видите порты наружного блока. Один из них очень специфический, тот, что на газовой, "толстой трубе". Чтобы его закрыть, необходимо вытащить эту металлическую пластинку и повернуть на 90 градусов против часовой стрелки.

Баллон с азотом в машине

Подача азота

Подача азота 18 атмосфер

Специфическое закрытие газового порта

Место утечки в наружном блоке кондиционера

Вакуумирование и заправка по весам

Как найти течь фреона в кондиционере?: 1 комментарий

  1. Была подобная утечка… Еле нашёл… Давлением только на второй день удалось найти свищ…
    Ни чего не вырезал, просто зашкурил трубку в том месте где дырка, и запаял… Остальное — по инструкции, азот, вакуумация и заправка…. по шильдику.
    Пластины конденсаторного блока , в месте где дырка была, тупо плоскогубцами выдрал, легко и без заморочек ….
    И ещё… Следов масляных ВООБЩЕ не было.. Искал по интуиции. На слух тоже было не вариант искать, рядом постоянно работала вытяжка, отключать низя…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.