быстросъемный клапан 410 фреона

Сервисный порт кондиционера, его неисправности, другие поломки кондиционера.

 Сервисный порт представляет собой клапан Шредера - это ниппель, как в автомобильной камере, только установленный в адаптер с резьбовым соединением 1/4"(шланги под 22 фреон) или 5/16"(шланги под 410 фреон).

Если говорить немного научными терминами, а не простым языком, и чуть-чуть подробнее, то...

Сервисный порт или, как еще можно его назвать - клапан (трех-ходовой) находится на наружном блоке кондиционера.

К нему подсоединяются трубы от внутреннего блока и, к другому его разъему,  - заправочные шланги, через них проводят вакуумирование, удаление воздуха из системы и заправляют кондиционер от баллона с фреоном, снимают показания на манометре, откачивают хладагент.

Внутри этого сервисного клапана имеется шток, который передвигаясь, может быть в открытом положении и закрытом.

Сам порт имеет различные типоразмеры: от 1/4", 3/8", 1/2", 5/8" до 3/4" (измеряется в дюймах).

После всех манипуляций, связанных с заправкой и т.д., на сервисный порт одевается заглушка и подтягивается разводным ключом, но не сильно. Это служит дополнительной защитой против утечек фреона через это соединение, чтобы в сам клапан не попадала грязь. Всегда одевайте заглушку и старайтесь ее не терять и не ронять с верхних этажей.

  При подсоединении к сервисному порту заправочного шланга, тот одним концом давит на этот, так называемый, ниппель и через него заливается фреон. При отсоединении от него, не стравливает газ назад, в атмосферу.

В каталогах для запчастей, сервисный порт еще называется - разъемный вентиль. Вот, например, в одной из брошюр, я увидел в продаже для мастеров-сервисников вот такой тройной вентиль.

Он имеет характеристики под разъем: 1/4" вход × 1/4 выход с 1/4" вентилем доступа. Это только одна из разновидностей, а их, как вы сами понимаете теперь, может быть множество, чего душа желает.

3-х ходовой сервисный порт (клапан)
трех-ходовой сервисный порт клапан кондиционера

И еще один рисунок, так как некоторые хотят увидеть чертеж в разрезе ниппеля (типа "Schrader"), примерно так он выглядит:

ниппель Шредера схема в разрезе
ниппель Шредера схема в разрезе

  Пока мне за все время попался только один сервисный порт на 22 газе, который пропускал фреон. Пришлось очень быстро при отсоединении заправочных шлангов, накрутить заглушку и затянуть ее при помощи разводного ключа. 

   Вчера попался монтаж кондиционера, бывшего в употреблении, так у него при вакуумации трассы не показывал манометр полную герметичность. Тут же на глазах падало давление.

  Так как я всегда уверен в своей вальцовке и достаточном затягивании гаек, то утечка могла быть только в самих кранах, зыкрывающих жидкостную и газовую трубы. Что тут же подтвердил мой напарник. Она, там и оказалась. Пришлось перезаправить кондиционер и также быстро закрутить заглушки на трубы, как мы их закручиваем всегда и подтянуть их ключом. 

Чтобы быстро снять с сервисного порта заправочный шланг, когда вы заливаете фреон в кондиционер, есть небольшое приспособление, которое так и называется - быстросъемный клапан.  Он состоит из двух деталей, смотрите ниже фотографию, первая часть навинчивается на сам сервисный порт (обведена на фото цифрой 1), вторая - вставляется в нее и давит на ниппель (на фото под цифрой 2). При нажатии на нее, быстро вынимается, тем самым не давая фреону забрызгивать вокруг все окружающее пространство и вас, в том числе и сам кондиционер. 

быстросъемный клапан 410 фреона
быстросъемный клапан 410 фреона

  Здесь изображен быстросъемник для 410 фреона (резьба 5/16"SAE), но точно такой же у меня есть и для 22 фреона, у него резьба чуть поменьше, 1/4"SAE, соответственно.

  Как вы поняли, без труда можно очень быстро и подсоединить заправочный шланг при помощи такого быстросъемного клапана, не разбрызгивая фреон и масло из системы. Вы не получите никаких ожогов пальцев при отсоединении шланга, а кто очень часто работает по заправке и дозаправке кондиционеров, тот оценит это устройство по заслугам.

  Так что рекомендую, тем мастерам у которых нет таких быстросъемных клапанов или не знали, что есть вообще такие, купить их себе для работы.

  быстросъемный клапан на сервисном порте

быстросъемник на сервисном порте
быстросъемный клапан на сервисном порте

 Иногда на кондиционере может быть 2 сервисных порта: на жидкостной и газовой магистрали. Это сделано для того, чтобы
можно было заправлять машину по двум шлангам одновременно, по низкому (синего цвета шланг) и по высокому (красного цвета) давлению.

Заправка кондиционера фреоном в Москве и Московской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.