места соединения тгрн мультисплит системы

Как заправить кондиционер?

 Как заправить кондиционер? Признаки нехватки фреона. Через что производится заправка? Какое давление должно быть в контуре? Количество фреона в сплит системе? Подробный процесс заправки.  Нужна ли чистка? Естественная утечка. Заправить пустой кондиционер? Вакуумирование: нужно или нет. Замер температуры внутреннего блока.

 Если ваш кондиционер плохо стал охлаждать помещение, на улице разгар лета - температура воздуха выше 30 градусов, а у вас весь день работает кондиционер и едва охлаждает помещение до 25 градусов, значит необходима дозаправка вашей климатической техники.
  О нехватке фреона в медных тгрнопроводах в теплое время года говорит еще один фактор, на портах наружного блока, где произведено подключение развальцованных тгрн, образовывается иней, который очень хорошо виден или лёд (фотография размещена в самом конце статьи), как в морозильных камерах старых холодильников.
  Выглядит это примерно так, как на этой фотографии.

обмерзшая тгрна и порт кондиционера

обмерзшие порты наружного блока кондиционера в июле

 На следующей фотографии при дозаправке кассетного кондиционера на одном из объектов, в магазине, тоже обмерзает тгрна

нехватка фреона в кондиционере

  Дело в том, что тут мы устанавливали кондиционер, бывший в употреблении, и в нем, практически, не было фреона.
Так что заливали его по полной и по весам. По табличке там должно быть 1 кг 950 грамм 22 газа.
Когда стали заправлять, то вентилятор включился только, когда уже влили в магистраль всего 1 кг, при этом стал сильно обмерзать порт, что вы и видите на фотографии.

 Затем, при дальнейшей заправке до полной цифры, обозначенной на шильдике, тгрна сама оттаяла.
Так что при частичной недостаче фреона, а она была равна 50%, обмерзают тгрны.

  Видео этой заправки вы можете посмотреть в статье:
"Полная заправка кондиционера в 10-минутном видео ролике."

 При всех этих симптомах - вызывайте мастера по обслуживанию сплит систем.
  В наружном блоке кондиционера есть сервисный порт (3-х ходовой клапан), он расположен, как правило, там, где подведены две медные тгрнки, жидкостная и газовая.

заправочный порт кондиционера

tmp_Порты кондиционера1088741631

заправочные порты мультисплит системы

Заправочные порты мультисплит системы

 Иногда бывает несколько сервисных портов, как на верхней фотографии, на ней изображен наружный блок мультисплит системы, с подведенными к нему четырьмя жидкостными и четырьмя газовыми фреоновыми магистралями.

 К такому сервисному порту (обозначен стрелочками), подключается заправочный шланг с манометрической станцией (манометром) и баллон с фреоном. Специалисты знают, какое должно быть давление в системе в выключенном состоянии и в режиме охлаждения. А оно всегда разное и зависит от многих факторов: от марки кондиционера, от температуры окружающей среды и так далее и может колебаться в разных пределах.

 Какое, все же, давление должно быть на работающем кондиционере?

 Если кондиционер работает на 22 фреоне, температура на улице 25 - 30 градусов, то давление в системе 4,5 Bar.

 Температура еще ниже, до + 15 градусов, давление - 3,5 Bar.

 Если система работает на 410 фреоне при 25 - 30 градусах на улице, то давление составляет - 6,5 Bar.

 И при + 15 градусах Цельсия окружающей среды, давление соответственно падает до 5 Bar.
Заправка сплит системы через внутренний блок никак не возможна, так как там нет никаких портов для подсоединения заправочных шлангов. Заправить можно только через сервисный порт наружного блока кондиционера.
  На каждом наружном блоке есть металлическая табличка, на ней написано сколько фреона должно быть в кондиционере,
например: в Hitachi RAS-10AH1 - 0,78 кг.

табличка наружного блока кондиционера

табличка наружного блока шильдик

 Фотографии с информационными табличками наружных блоков, на которых указано количество заправки кондиционера, вы можете увидеть в статьях сайта: Чужая халтура (General Climate), Как заправить VRF систему? (заправка в килограммах) и других.

 Этого количества фреона достаточно при длине тгрн до 5 метров, они должны быть обязательно помещены в защитную оболочку, называемую флекс, чтобы предотвратить потерю холода от наружного блока к внутреннему.
  Баллон с фреоном ставят на специальные весы и запоминают, сколько он весит, затем, приоткрывая вентиль дают газу течь в тгрны.
  По весам достаточно, чтобы вес снизился на 200-300 грамм.
Хотя, все же лучше весь оставшийся фреон в тгрнах выпустить в атмосферу, через штуцер и заправить снова по весам то количество, которое указано на бирке наружного блока, это будет гораздо правильно.
Здесь самое главное не перелить лишнее, так как от этого кондиционер лучше работать не будет и охлаждать помещение с гораздо низкой температурой тоже - не будет.
  Лучше не дозаправить лишние граммы, чем перелить.
Фреон не будет успевать переходить из жидкой фазы в газообразную и наоборот.
  Также можно заправить кондиционер по температуре, но это уже для опытных специалистов.
  При поднесении термометра к вентилятору внутреннего блока, откуда только начинает выходить холодный воздух, должна быть минимальная температура, заявленная в паспорте.
Обычно это 8 градусов плюс-минус два градуса. Может быть и пять, - это значит стоит очень качественный компрессор.

 Значит фреона в системе достаточно и кондиционер будет стабильно работать продолжительное время.

 Инверторный кондиционер заправить по перегреву невозможно, так как мощность компрессора постоянно меняется, в зависимости от тепловой нагрузки.

 В какой фазе заправлять кондиционер?
  Кондиционер включается на холод, на пульте устанавливается минимальная температура +16 градусов или выше на один-два градуса, у разных производителей различный порог минимума и выставляются максимальные обороты вентилятора, так как если включить на тепло, то фреон пойдет в обратном направлении, или вообще не включится компрессор, если температура в помещении будет достаточно высокая.

 А более подробно?

 Берем в руки пульт, ВКЛЮЧИВ на ОХЛАЖДЕНИЕ, запускаем кондиционер, чтобы не "залить" компрессор и ТОЛЬКО ПОТОМ, можно переключить в режим ОБОГРЕВА, ни в коем случае не перепутайте.

   Так как, если вы вначале включите кондиционер в режиме "обогрев", то весь фреон вначале пойдет из теплообменника наружного блока непосредственно в ХОЛОДНЫЙ компрессор и ничего хорошего для него, в этом случае, не будет. Для сравнения это как на морозе заводить двигатель автомобиля: первый пуск, масло холодное, свечи холодные и так далее.

  Если же при первом запуске (как и нужно!) на пульте кондиционера стоит режим - "охлаждение", "снежинка" (у кого какой производитель), то фреон в сам компрессор поступит уже с внутреннего блока кондиционера, установленного в квартире, равномерно распределившись по тгрнам. Хотя компрессор, все равно, вначале запускается на достаточно малых оборотах, при этом плавно распределяя масло-фреоновую смесь для своей работы.

  В некоторых инструкциях тестовый прогон не делает разницы, в каком режиме запускать кондиционер в первый раз: на ТЕПЛО или ХОЛОД. Но на компрессор действуют негативно не разовые какие-то воздействия, а систематические нарушения: недостача фреона, например.

 При температуре воздуха +10 градусов, мы запускали кондиционер в режиме "тепло", и ничего, до сих пор работает. Техника была очень качественная. При более низких температурах мы не экспериментировали.

  Утечка со временем, все равно будет происходить в местах соединения ( вальцевания ) тгрн с блоками внешним и внутренним.
  Обычно это 7 % в год, так что если кондиционер у вас работает уже три сезона подряд, то 20 % фреона там уже не достает.
Это если у вас все смонтировано настоящими мастерами, профессионалами своего дела, правильно вакуумирована трасса нет других ггрных ошибок при установке кондиционера.

 Чтобы кондиционер работал исправно достаточно продолжительное время, мастер должен при сервисном обслуживании очистить наружный блок от пыли и грязи, часто он забит тополиным пухом.

 При этом эффективно можно использовать (и мы ей работаем) мойку под высоким давлением - Karcher. Промыть ею все радиаторные решетки этого блока. Не говорю уже про фильтры внутреннего, их может очищать сам хозяин.

 Только после выполнения этой операции, коэффициент полезного действия вашего кондиционера может увеличиться до 50 %. Внутренний блок обрабатывается паровым очистителем, который уничтожает бактерии на его решетке. Можно полить химическими реагентами, затем смыть водой.

Паровой очиститель Smile - места в машине много не занимает.

паровой очиститель Smile

 А если позволяют средства, то можно воспользоваться такой моделью очистителя, это уже более профессиональная техника.

Паровой очиститель Karcher SC 1.020

Пароочистетиль Karcher SC 1.020

  Мастер должен проверить все соединения, чтобы на тгрнах не было масляных разводов. При необходимости дозаправить. Не помешает пролить дренажную систему, посмотреть, как отходит конденсат.

 Так что не экономьте на этом деньги, ведь если кондиционер перестанет работать по этим причинам, то его ремонт обойдется гораздо дороже.

 Многие обращаются на сайт с вопросом:
- Как заправить пустой кондиционер?
Если кондиционер давно не эксплуатировался, несколько лет или вам он достался бывшим в употреблении и вы сомневаетесь есть ли там фреон, опять же, слабо охлаждается помещение. Если он действительно пустой, значит возможно где-то произошла утечка.  Необходимо вакуумировать трассу и смотреть держит ли давление -1.
  Если нет, значит где-то нужно сделать новую вальцовку тгрны, или у наружного блока, или у внутреннего, может быть где-то образовалась трещина, просмотреть изгибы тгрн. Под флексом могут быть маслянистые пятна.
  Если давление стоит, то можно подключать баллон с фреоном и заправлять так, как описано в статье выше.

Вакуумирование двух кондиционеров

Вакуумирование двух кондиционеров

 И такой вопрос:
- Можно ли при установке кондиционера обойтись без вакуумного насоса?
 - Можно.

 Ответ на этот вопрос, а также на другие, вы можете найти в статье Ваши вопросы: все про кондиционирование.

Одна из наших работ.

Этот кондиционер установлен на квартире, другие работы вы можете посмотреть в разделе Фото работ.

внутренний блок кондиционера в квартире

внутренний блок кондиционера дайкин в квартире

 После заправки кондиционера, мы всегда замеряем температуру, которую выдает внутренний блок у вращающихся шторок, то есть, у самого начала выхода холодного воздуха.
  После нашего сервисного обслуживания,температура стала равна 6 градусам Цельсия.
  А до него было 13 градусов, что вы и видите на фотографии, расположенной чуть ниже.
  Кондиционер был установлен в прошлом году. Нареканий на его работу не было. Инвертор. Toshiba.

замер температуры на выходе внутреннего блока кондиционера

замер температуры внутреннего блока термометром

Замер температуры внутреннего блока

 На фотографии ниже в кондиционере явно не хватает фреона. Видите: на улице стоит июль месяц, а на тгрнах - лед.

В статье: "Когда не хватает фреона? Только в фотографиях."
Размещены другие снимки с различных объектов по этой теме.

лед на тгрнах в июле

 Как вы поняли из статьи, то мы знаем про кондиционер все. Или почти все (?), тем более, как правильно его заправить.

Не пользуйтесь услугами дилетантов, у которых даже нет весов.

  Когда мы работаем на заявках, к нам подходят, так называемые "мастера" и, увидев весы для заправки, спрашивают:

  -"А что это такое?"

  Вам кажется, что такое не может быть?

   Да мы сами удивляемся!

Вы прочитали в этой статье Как заправить кондиционер теорию и теперь вам нужно заправить кондиционер на практике?
 Обратитесь к нам.
 Заправка строго по весам!
 Полный список всех статей, размещенных у нас, вы можете посмотреть по Карте сайта.

Tweet

Как заправить кондиционер?: 16 комментариев

    1. Для вас он создан и наполняется различными интересными материалами по профессии — кондиционерщик. :) Пишите комментарии, делайте ссылки в соцсетях, чтобы сайт поднимался в поисковых системах, так как в нем нет ничего лишнего и он «живой».

  1. Ну и смейтесь на здоровье, смех — это полезно.
    А как вы думаете, чем мы чистим вот эти наружные блоки холодильной установки в магазине?
    Тоже пароочистителем, который сфотографирован в одной из наших статей?
    Вы хотите, чтобы мы разместили все наши инструменты с которыми мы работаем?
    Как вы думаете, это будет интересно нашим читателям?

    Если вам нужно купить какой-либо инструмент, то заходите на соответствующие сайты.
    С уважением Владимир.
    Еще раз обращаем внимание, что мы общаемся с живыми людьми, очень далекими от нашей профессии и
    им преподносится информация в такой форме и объеме, чтобы она была понятна большинству людей.
    Лучше идите на форумы кондиционерщиков и холодильщиков.
    :))))))))
    Там мы не общаемся по причине разногласий с различными модераторами.
    Не дуйтесь на нас, фото будет, не все и сразу.

  2. Я бы хотел опровергнуть ваше убеждение по поводу дозоправки кондиционера по весам ,да это правильно дозоправлять кондиционеры по весам но когда нет весов но очень надо дозоправить. Есть ещё один параметр который вы не упомянули в статье но по которому можно диагностировать кондиционер и который так же написан на шильдике кондиционера , а это рабочий ток (А) который легко можно замерить токоизмерительными клещами и дозоправка-заправка кондиционера будет такаяже как и по весам (+10-10гр) главное убедится что бы испаритель и конденсатор были чистыми иначе дозоправка по току(А) будет не правильная.

    1. Рабочий ток компрессора не относительный параметр а непосредственно прямая характеристика работы компрессора на моём опыте не один десяток компрессоров было сохранено при током методе заправки. А бытовые условия и улица это и есть идеальные условия работы сплит системы. Да инвертор особый случай но он выходит на 100% мощность тогда и проверяем ток. Все эти слова для тех кто ни когда не соберётся покупать весы для дозаправки токоизмерительные клещи стоят в разы дешевле пускай хоть проверят как заправили на глазок!

  3. А когда коллектор от заправочного порта отсоединяли на видео не видно сколько фреона ушло 20гр 50гр? вот вам и точная дозаправка прибавить бы надо грам 30 для точности или нет?! Да просто 50 гр для кондиционера ни чего не значат вот и всё!!! А большинство монтажников сервисников при обслуживании или монтаже мы вам дозоправили 50гр с вас 1500т.р. РАЗВОД.

    1. Спасибо, Михаил, за вашу внимательность и за ваши комментарии.
      Это мы тоже учитываем. Все, что остается в шлангах, а это около 30-50 грамм, мы также заливаем в кондиционер, придерживаясь того значения, которое написано на шильдике. Мы давно работаем и все это знаем. Если вы живете в Киеве, то можем встретиться, поработать вместе, обменяться опытом.
      Будем очень рады такому сотрудничеству.
      То, что вы пишете про 50 грамм и 1500 грн., мы этим не занимаемся. Мы бережем свою репутацию и уважаем своих клиентов.
      Все заранее обговаривается по телефону. Если же на месте возникают вопросы, то мы их решаем до выполнения всех работ.
      А если, все же, после всего этого еще возникает непредвиденный ньюанс, то тогда мы уже работаем себе в убыток, делаем клиенту скидку и т.д. Мы не размениваемся по мелочам.
      Если вы прочтете все статьи нашего сайта, то вы сделаете более полное о нас представление и о нашей работе.
      Прочтите, хотя бы, последнюю статью :»Передача «Школа ремонта» на ТНТ. Что осталось за кадром. Кондиционеры?»
      Мы не из той фирмы, которая «испарилась» в неизвестном направление и мы приехали делать за них работу…
      К сожалению, все наши видеоролики на сайт не выложишь, они занимают много места, хотя и сжимаем их по максимуму. Поэтому мы стараемся давать больше текстовой информации и фотографии.
      Хотя в планах нашего сайта стоит расширение дискового пространства, а это позволяет хостинговая компания и размещение на сайте нового видео контента.

    2. Посмотрел на ютубе ролик «Как заправлять кондиционер автомобиля при помощи автоматической станции TEXA 705R». Которая в конце работы сама, в автоматическом режиме, откачивает хладагент из шлангов. Так как шланги имеют длину по 3 метра, то из каждого выкачивается по 30 грамм. Значит на 1 метр приходится 10 грамм. Если шланги 6 метровые, то из каждого выкачивается по 60 грамм фреона соответственно.
      Значит, если мы используем шланги с манометрическим колектором длиной по 1,5 метра, то при заправке учитываем оставшийся в шлангах хладагент в количестве 15 грамм. Далее, расчитываем самостоятельно, а зависимости от длины шлангов, имеющиеся у вас.

  4. Спасибо за информацию, много чего интересного. Есть такой вопрос, заправляете ли вы кондиционер, когда температура окружающей среды -5 -3 С? Если да то как, какие существуют варианты ?

    1. При минусовой температуре кондиционер не заправляем. Ждем повышения, хотя бы до +5 градусов Цельсия. Если подключим вакуумный насос и он выкачает воздух, то влагу из трассы он не удалит, так как при минусовой температуре вода замерзает (при нуле градусов). Вариантов не существует. Ждем тепла. Кондиционер можно поставить и при морозе, если вам комфортно работать, но потом, чтобы полноценно запустить кондиционер, нужно приезжать к клиенту еще раз: вакуумировать, проверять на запуск на холод кондиционер. Хотя некоторые монтажники (?) «ездят по ушам» клиентов и говорят, что все будет работать нормально и без вакуумирования и при морозе…им нужны деньги при любом раскладе, а потом, при малейшей поломке из телефон уже не отвечает. Оно вам нужно? Спасибо за отзыв. Для вас работаем.

  5. Всем доброго дня.Парни подскажите на внутреннем блоке замерзает испаритель охлаждать стал хуже.В чем проблема.

    1. Вызывайте нас. :-) А зачем мы этот сайт завели? Ехать к вам, устранять неисправности вашего кондиционера…Мы, все таки, не справочное бюро и не Википедия. Поймите нас правильно. Сейчас на работе. У заказчика и посетителя нашего сайта по стене льется вода из внутреннего блока. Посмотрим, что там у него за неисправность такая?! Наш случай. Как мы это любим: решать все ваши сложные проблемы по кондиционированию! (Для вас есть здесь почтовый ящик в разделе Контакты. Пишите все личные просьбы (заказы, вызовы, предложения) на него. Ответим в обязательном порядке)

  6. «Как вы поняли из статьи, то мы знаем про кондиционер все. Или почти все (?), тем более, как правильно его заправить.»
    Мы конечно поняли, только при недостатке фреона обмерзает жидкостной кран!)

    1. Наверное вы очень мало работаете в нашей области. Поэтому пишете здесь такое. Мы ни с кем здесь спорить ни о чем не будем. Не трольте, пожалуйста, наш сайт. Мы не та площадка. Идите на «форумы кондиционерщиков». Наверное на всех этих фотографиях и на всех наших объектах, где мы за столько лет поработали, как раз и жидкостная тгрна, тонкая, обмерзает?! Или все эти кондиционеры стоят почему-то с обмерзишими газовыми тгрнами. Может они тогда перезаправлены? А кто же из перезаправил и почему они тогда не охлаждают помещение и нас вызывали по всем этим случаям? Когда не хватает фреона? Только в фотографиях.

  7. Здравствуйте Владимир! Спасибо что ответили на мой комментарий. Не ожидал)… а какая разница сколько я работаю в этой области? Просто Вы позиционируете себя как профессионал, но вот опять-же пишете:
    «После чистки очень загрязненного наружного блока (более 3-х лет не было техобслуживания), сразу стала обмерзать газовая тгрна. До этого ничего подобного не было. Кондиционер вошел в рабочий режим: начался нормальный теплосъем воздуха во внутреннем блоке и сразу же всплыла проблема — недостача фреона. Пришлось заправлять.»
    Как это понимать?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.