Халтурно поставленный кондиционер

Чужая халтура

 Приехал вчера на объект.  Позвонили, сказали, что кондиционер "не холодит". 

 В крупном сетевом магазине не буду здесь упоминать его имя, в серверной, где находятся системные блоки круглый год должна поддерживаться низкая температура, так как помещение очень разогревается. В нем обычно ставят два кондиционера, которые по 12 часов работают по очереди. 

 Тут же стоит один маленький General Climate. Бедный работает на последнем издыхании. Воздух гонит теплый, работает один вентилятор. 

Поднялся на крышу. 

 Так, так.  И что же я вижу. Вот фотография. 

кондиционеры на крыше  

кондиционеры на крыше

 Мой, тот, что справа.

 Трогаю тгрны: обе горячие. Я так понимаю, никакого фреона тут нет и в помине.  А рядом висят еще два наружных блока, такие же. Спрашиваю сопровождающее меня лицо:

"А чьи это кондиционеры?" На что мне отвечают:

- Какой-то организации.

  Трогаю у нижнего тгрны, такие же, как и у моего, обе - горячие. А вот у верхнего кондиционера, толстая газовая тгрна еще холодненькая, но как вы тоже видите на фотографии, вся в масляных разводах, фреон потихоньку вытекает наружу. 

утечка фреона из тгрн  

 утечка фреона из тгрн

Во всех трех кондиционерах еще 22 газ.   

 Справка. 

 Он там находится под давлением 4,5 атмосфер, против сегодняшних - 6,5 (может доходить до 8) у 410 фреона. Поэтому у новых сплит систем очень качественно нужно производить вальцовку и затягивать гайки на тгрнах, так как давление возросло, по сравнению с десятилетней давностью. Чтобы тгрны притягивались и слегка расплющивались и не происходило утечки с годами через это соединение.  

 Ну и человек, который меня завел на крышу, говорит, что приезжали тут два мастера - кондиционерщика и ничего лучшего не придумали, как подсоединиться к соседнему левому кондиционеру и через шланг перекачать фреон в свой, правый, неисправный. 

Теперь два не работают! Где 22 фреон?! Нужно по новой загонять газ в компрессор, развальцевать, вакуумировать трассу и закачивать фреон. 

 Вот с него табличка, ему нужно 650 грамм хладагента.  Завтра поеду, заправлю. 

табличка 22 фреон

табличка наружного блока кондиционера

   А спустившись с крыши, проходя мимо магазина слышу: "А у нас кондиционер, почему-то не работает..." 

 Вот еще две фотографии вам для сравнения.  На первой изображены порты с плохой вальцовкой, через которые вытек весь фреон и кондиционер работал как обычный вентилятор. Пришлось полностью  повторять все операции  и закачать по новой фреон.

  А на втором снимке - такими должны быть чистыми и аккуратными тгрны, подведенные к  наружному блоку. 

утечка фреона 

течет фреон из тгрн

чистые тгрны наружного блока кондиционера 

чистые тгрны наружного блока

   Вот еще вам для общего развития несколько фотографий, показывающих, как спустя рукава иногда работают монтажники-гастарбайтеры. 

 Приехали в Химки, в новый открывающийся магазин. На днях там какая-то бригада установила два кондиционера. Запустили один, а он так и не заработал на холод. Они сказали, что через полчаса во всем помещении будет: "Как на севере!" Попили пивка и уехали.

  Оказалось, что у этого Mitsubishi неправильно был подключен наружный блок, и он вообще не запускался.

 Мы все сделали, подключили питание внутреннего и наружного блока к одной общей фазе, там еще в плате внутреннего блока необходимо было правильно настроить ползунки (читайте внимательно руководство по эксплуатации!), кондиционер заработал.

  А как эти ребята установили оборудование смотрите на фотографиях. 

  Тгрнопроводы с дренажем не упрятали в короба, а подключение кондиционера к сети вообще оставили на совести потребителя.   Мне кажется, что такой вид немного не эстетичный. Вам бы у себя дома понравилось, если бы вам так сделали? А обычный кабель-канал в Ашане стоит грнлей 30. Всего-то, цена вопроса!  Эти ребята умеют экономить на всем. Просто в последнее время никто не хочет нормально работать.

  Чего только не увидишь в этой жизни.

тгрны кондиционера без короба 

трасса без короба

фреонопроводы без короба

фреонопроводы без короба

кабель питания кондиционера без короба 

кабель питания без короба

торец короба закрыт пенопластом 

закрыто пенопластом

нет дренажной тгрны внутреннего блока  

нет дренажной тгрны

Как вам такой демонтаж? Снимок внизу.

 Если к вам приехали "такие мастера" и так срезали тгрны, то в кондиционере, скорее всего не осталось фреона и его необходимо заправлять по новому. Демонтаж обычно стоит половину стоимости монтажа кондиционера.

 Так что не скупитесь и не доверяйте это сделать первым встречным заезжим гастарбайтерам. Вы, все равно,  тут не сэкономите.

 При снятии кондиционера, весь фреон обратно загоняется в наружный блок. Снимается внутренний, отвинчивается наружный, демонтируются кронштейны, вынимаются тгрны, если они не в штробе. Везде закручиваются гайки на все порты и тгрны, чтобы другой мастер, если потребуется, мог установить сплит систему в новом месте и запустить без лишних проблем. 

ггрный демонтаж кондиционера

ггрный демонтаж кондиционера

   А вот еще один монтаж увидел у очередного клиента. Не будем ничего комментировать. Сами смотрите на один и тот же кондиционер с задвинутыми шторами и с распахнутыми. Как вы думаете ничего не мешает движению воздуха от вентилятора внутреннего блока?

 Здесь это произошло случайно. Так близко к окну кондиционер не располагают, от края тгрны или угла отступают, хотя бы на 50 см.   Его ставили мастера, когда хозяева еще не думали, что они будут вешать шторы на окна. А позднее, когда, все же решили их установить, вот, что из этого вышло.

  Так что думайте заранее где разместить внутренний блок: на какой из стен от окна и на каком расстоянии. 

кондиционер закрыт шторами  

кондиционер закрыт шторами

 Если вы так установите кондиционер, на фотографии ниже, то вы точно не сэкономите.

   Да, скорее всего, здесь длина трассы не более 1 метра, меди пошло не много. 

  Так наружный блок ставят только при помощи промышленного альпиниста. И за его вызов вы тоже заплатили. Но через пару лет, для чистки наружного блока, вам снова придется вызывать человека с веревками и снова платить ему за сервисное обслуживание.

 Стоимость кондиционера все возрастает и возрастает.  Вначале показалось, что вы сэкономили на меди, дренаже, электрических проводах, но, в конечном счете, никакой экономии не вышло. 

кондиционер-глухарь 

кондиционер глухарь

    А вот еще фотография

 Видите как зашиты в стену наружные блоки. Как вы думаете, нормально ли будут они работать при таком монтаже? Конечно же, это ггрнейшая ошибка.

 Должно быть расстояние минимум 15-20 см, чтобы вентиляторы работали не в таком режиме. 

кондиционеры зашиты в стену

кондиционеры зашиты в стену

Нет притока воздуха к наружному блоку кондиционера

Наружный блок близко поставлен к стене

 Наша коллекция пополняется новой фотографией:

Просто дренаж. Лень было с ним что-то делать, куда-то прятать... Без изысков. "Халтура" - скажем мы.

Просто проложили дренаж

 Продолжение этой статьи читайте, перейдя на на вторую часть
Чужая халтура - 2. 

 А также, нажав на ссылку ниже:

"Как вас обманывают монтажники при установке кондиционера? Какие ггрные нарушения они допускают? На чем экономят за ваш счет?"

Tweet

Чужая халтура: 5 комментариев

  1. Штробы мы стараемся не делать, чтобы не дышать пылью, хотя есть распираторы и т.д. Обычно рабочие на квартирах их режут, мы приезжаем, делаем им только разметки на стене. А так если мы и штробы делаем, то берем много денег, но в пределах разумного, конечно. Работать мы любим. В фитнес клуб не ходим. Качаемся Макитой. Большая болгарка имеется: Бош с остановкой диска, если его чуть заклинивает в стене. Безопасность прежде всего. Да тут на сайте мы и ратуем за это!

  2. фото демонтаж. что такого если трассу отрезали ? фреон загнал в наружный блок и откусывай. и место для тгрнореза оставили . и лишний мусор в порты не попадет — заглушек ведь нет уже . я считаю так нормально. если нет, то почему ?

    1. Иногда вот так срезают и никакой фреон назад в компрессор не загоняют. Тгрны обкусывают кусачками, значит у мастеров нет с собой нормального (!) тгрнореза под рукой, ну и сами они делают как-то неаккуратненько, что и видно на фотографии. Надеюсь вы не являетесь таковым «мастером на все руки»: «Я и кондиционерщик и гипсокартошщик, и плитку кладу, с Душанбе приехал.»

      1. Я поначалу тоже отрезал при демонтаже тгрнорезом.
        Но оказалось это неправильно.
        Надо откусывать тгрну ножницами по металлу, тгрна сразу закрывается и не мусор не попадает в порты кондея.

        1. Согласны. Опыт подсказывает, что так правильнее. Теперь так делаем и мы. Длину тгрн у блоков оставляем около 10 см, чтобы потом можно было легко срезать с них гайки. Устанавливали клиенту б/у кондиционер, монтажники до нас так же его «законсервировали»: тгрны откусили и зажали концы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Монтаж кондиционеров новых, б/у, заправка фреоном, чистка в Киеве (СВАО, САО, СЗАО, везде) и области (Мытищи, Балашиха, Реутов, везде)