Замер окончательной мощности кондиционера электронным прибором

Заправка кондиционера по току — 2.

Статья ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА ПО ТОКУ прогремела на сайте.
Очень многие требуют ее продолжение. По вашей просьбе:
Заправка кондиционера по току - 2.
 Как и предыдущую, написали ее не мы, а один наш посетитель.
Мы обещали разместить подробные фотографии процесса заправки по току. Зимой не сделаешь.
 Отложили это дело до весны, когда потеплеет.
 К сожалению, электронный адрес нашего автора мы потеряли. Может быть он, прочитав эту статью, откликнется и напишет нам.    Будем рады восполнить пробел.
 Сегодня такие обещанные, долгожданные фотографии(!) заправки кондиционера по току в деталях, вы увидите здесь. Историю нашего знакомства и сотрудничества можно прочесть, нажав на эту ссылку.
 Стилистика автора сохранена полностью. Нарушений инструкции заправки не обнаружено. Были использованы новые инструменты. Про них - отдельно в другой статье.
Добавим, что автор, не монтажник кондиционеров, а работает системным администратором(!) и увлекается фотографиями! Фотографии его профессиональны, а эти, он сделал для вас.

       Заметки вынужденного заправщика.

     Итак, имеем домашний кондиционер, который в связи с таящейся где-то утечкой, которую так и не смогли найти три(!) бригады. В определенный момент я осознал, что проще самому освоить искусство заправки, чем раз в месяц или даже 2 недели вызывать кого-то. Починить никто из приглашенных мастеров так и не смог(хотя что только не делали - меняли даже магистрали), а сторона дома южная, летом очень жарко и делать что-то надо. Изучив внушительный объем материала, в основном с данного сайта, за что ему очень благодарен, решился на самостоятельные действия.

     Для заправки приобрёл баллон фреона 410, простейшую манометрическую станцию на один манометр с вкручиваемым манометром "низкого" давления и комплект шлангов под R-410A фреон.

     Кондиционер простой домашний Samsung 7-ка. С таким внутренним блоком:

Внутренний блок кондиционера Samsung

Внешний блок находится на лоджии, что сильно упрощает процесс заправки:

Внешний блок кондиционера находится на балконе

Для определения необходимого давления фреона измеряем внутреннюю температуру помещения:

Замер внутренней температуры помещения пирометром

И внешнюю:

Замер пирометром температуры на улице

Для измерения я использовал пирометр, а он измеряет только температуру поверхностей - поэтому выбрал температурно-нейтральные поверхности в соответствующих помещениях.

Далее по графику, исходя из полученных внешней и внутренней температур находим правильное для данных условий давление всасас (Конкретный график актуален только для 410 хладона!):

 График зависимости температуры от давления 410 фреона

Для моих условий(23 градуса в помещении и 18 на улице) оптимальным получается примерно 7,8 бар.

Далее для контроля заправки не только по одному давлению смотрим номинальную электрическую мощность кондиционера в режиме охлаждения на наклейке внешнего блока либо в документации:

Информационная табличка наружного блока кондиционера с мощностью

У моего кондиционера номинальная электрическая мощность в режиме охлаждения 635Вт. Не путайте электрическую мощность в режиме охлаждения с мощностью охлаждения(хладопроизводительностью)!

     Для измерения потребляемой мощности подключил кондиционер через измерительный модуль для розетки, но можно использовать любые другие средства измерения электрической мощности или тока.

     Далее подключаем желтый шланг к баллону, проверяем, закрыт ли вентиль на манометрической станции, открываем кран на баллоне и переворачиваем баллон:

Баллон с 410 фреоном со шлангом

Перед подключением к кондиционеру обязательно "продуваем" шланги фреоном от остатков воздуха кратковременно приоткрывая кран на манометрической станции, после чего сразу подключаем шланг к заправочному порту низкого давления(на более толстой тгрнке). У моего кондиционера это единственный порт:

Сервисный порт кондиционера наружного блока

Включаем кондиционер на максимальное охлаждение (я ставлю турбо режим) и ждём запуска компрессора. Пока компрессор не запустится потребляемая мощность будет совсем небольшой:

Потребляемая мощность на измерительном приборе компрессор не включен

После запуска компрессора давление на манометре достаточно сильно просядет, т.к. при выключенном компрессоре оно выравнивается во всей системе. В моем случае контур почти пустой - 1 бар вместо положенных 7,8:

Давление в тгрнах нет

Начинаем потихонечку и маленькими порциями доливать фреон:

Заливка фреона в тгрны рост давления на манометре

Пока газа мало потребляемая мощность далека от номинальной:

Показания мощности кондиционера на измерительном приборе

Добавив небольшое количество хладона, закрываем вентиль и ждем когда давление "успокоится", после чего доливаем ещё если оно ниже необходимого:

Давление растет

Давление продолжает расти

По мере повышения давления в системе начнет обмерзать жидкостный выход от внешнего блока:

Обмерзание жидкостной тгрны одна четвертая дюйма

Это говорит о том, что мы на верном пути, но газа ещё мало.

Добавляем ещё и следим за потребляемым током:

Повышение давления при заправке кондиционера

Замер мощности кондиционера

Уже близко к номинальным величинам!

Вот и вентиль уже стал оттаивать:

Оттаивание вентиля жидкостной магистрали

Достигли правильного давления в системе:

Окончательное показание давления на мнометре

Проверяем потребляемую мощность:

Потребляемая мощность кондиционера Самсунг

Близко к номиналу и не превышает его. Отлично!

Снимаем на внутреннем блоке крышку, проверяем отсутствие обледенения испарителя и измеряем его температуру:

Замер температуры внутреннего блока прометром

Всё в норме!

Оставляем систему немного поработать, продолжая наблюдать за потребляемым током, который будет немного "скакать" вверх и вниз чуть ниже номинальной мощности:

Мощность 1

Мощность 1

Замер окончательной мощности кондиционера электронным прибором

Всё, кондиционер заправлен!

     Отключаем шланги от кондиционера и баллона, предварительно перекрыв кран на баллоне и одев перчатки, чтобы не обморозить руки.

     Выражаю благодарность создателям данного сайта за большой объем информации по теме кондиционеров и надеюсь, что и мой опыт кому-то поможет!

Владимир Ф.

Санкт-Петербург.

 Вы не обладаете таким(!) опытом и инструментами нашего читателя? Не хотите покупать баллон с фреоном?
 Проживаете в Киеве или области?
 Заправить(дозаправить) кондиционер можем - мы!
 Хотите на нашей площадке разместить свою статью, соответствующую нашим темам?
Круг наших знакомств расширяется. Нам пишет на электронную почту все большее количество посетителей.
 Благодарят за информацию, размещенную на сайте.
Новые статьи - в разработке!!!
Такого в интернете вы НЕ НАЙДЕТЕ! И нигде еще не читали!
И это - без ложной скромности.
Внизу счетчик посещений говорит сам за себя.
Спасибо Вам!
Только у нас, на сайте, вы можете ознакомиться с эксклюзивным материалом про кондиционеры: секреты, советы, "фишки", "находки решений"...
 Гарантия на нашу работу?..
Мы своих клиентов поддерживаем до конца, пока работает кондиционер.

Tweet

Заправка кондиционера по току — 2.: 9 комментариев

  1. Элементарный индикатор течи это масляное пятно если необнаружено тогда покупаете жидкий индикатор течи добавляете его в хладоагент и смотрите где появилась пятнышко устраняете все
    Проблема решена

    1. Если вы внимательно читаете статью, то «автор, не монтажник кондиционеров, а работает системным администратором«, до этого профессиональные бригады приезжали на объект. Все, что вы пишете, тоже верно. Но зачем усложнять, если место утечки и так видно. Что и продемонстрировал наш читатель и посетитель сайта просто превосходно! Зачем хозяину кондиционера, не мастеру по климатическому оборудованию, еще что-то покупать? К сожалению, с такими последствиями таких «бригад», мы в своей работе сталкивамемся ежедневно. Да и другие мастера тоже.

  2. Без стабилизатора напряжения в квартире таким способом ТОЧНО заправить не получится, т.к. в городской сети напряжение как правило скачет, а это влияет на обороты компрессора и, соответственно, на давление в системе.

  3. Очень полезная статья для меня,только где взять график зависимости рабочего давления всасывания фреона R-22 от внутренней и наружной температур. У меня рабочий ток кондиционера 6,5 А вместо положенных по табличке на наружном блоке 4,5 А, есть подозрение о неточной заправке,возможен излишек фреона. Давление на всасывание 3 бар

      1. Вы заправляете зимой?. При такой температуре? А когда летом будет +30? Наш совет: лучше подождите весны, декабрь месяц не лучший для заправки кондиционера. С уважением. Спасибо за внимание к нашему сайту. За «лайки», отдельное спасибо и за ссылки из социальных сетей на наш ресурс.

  4. Вот на шильдике написаны 635 ватт охлаждение и ток 3,1 А.
    Эти значения производители указывают при какой температуре наружного и внутреннего блоков? Опыт проводился 18 улица, 23 внутри помещения, а если на улице будет 33 внутри 27 ? Или температура не оказывает влияния (сильного) на ток и потребляемую мощность кондиционера?

    1. Производитель дает среднее значение при какой-то одной темпрературе. При любой темпрературе идет здвиг в ту или иную сторону. Нас обычно начинают «доставать» такими вопросами в начале сезона: сейчас на дворе +10 градусов, какое должно быть давление? Сейчас на дворе +18 градусов и так далее…Мы не справочное бюро, не прогноз погоды. Все менятеся пропорционально. И что нам оветить? Культурно? «Включите мозги». :-) Ну сколько можно. Так мы и на термометр не смотрим, видим, что градус поднимается, весна идет. Надо скоро будет ехать на новый монтаж. Это все из этой серии. Извините, уж. Скачайте прогрмму зависимости давления фреона от температуры. Здесь же есть на сайте про это. А людям уже лень и искать. Откройте Карту сайти и пройдите по заголовкам. Здесь есть все, что вам угодно. Про что еще написать вам статью? Мы на работе. VRV паяем. Скоро будет. Позвони мне, позвони.

  5. Да, кстати, статья очень хорошая. спасибо. Извиняюсь, за тупые вопросы, очень интересная тема, но в тоже время как и всем новичкам много непонятного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.