Что у компрессора кондиционера внутри? Разрезание и разборка в фотографиях. Что вы никогда не видели, но хотели бы знать про "сердце кондиционера"?
Визуальная информация для поколения "Z". (привет журналу "Секрет фирмы" очень нами почитаемому).
Статья для любознательных людей, школьников, любителей-механиков, изучающих двигатели, компрессора, холодильщиков.
В данный момент я работаю в компании, которая является официальным дилером фирмы Danfoss. Она закупает продукцию от этого производителя по существенным скидкам и выполняет некоторые обязанности. (Я также вступил в члены клуба Данфосс и получил по почте именную карточку.)
Одна из этих обязанностей - экспертиза компрессоров: по чьей вине они выходят из строя - завода-изготовителя или клиента, неправильно его эксплуатирующего. Установка бракованного изделия, самой причины поломки с составлением акта и документирования.
В одной такой экспертизе мне с напарником пришлось поучаствовать.
Нам дали, по внешнему виду, абсолютно новый компрессор от двух-вентиляторного кондиционера, но с каким-то дефектом. В нашей мастерской мы разобрали этот прибор до последнего винтика. При этом, одним из главных условий Данфосс, необходимо было фотографировать весь процесс разборки, все разбираемые детали, даже если мы на что-то и не обратим внимания, то специалисты по картинкам, своим опытным взглядом увидят весь компрессор в целом, дистанционно, и вынесут свой вердикт.
Это мы и делали: разбирали компрессор и фотографировали в разных ракурсах, двумя фотоаппаратами.
Все снимки я здесь размещать не буду, их получилось более 100 штук на 70 мегабайт, а покажу вам найболее интересные, с моей точки зрения.
Так как сам компрессор я никогда не разбирал до такого состояния (передача "Очумелые ручки" и "Хочу все знать!" вместе взятые), то и мне было очень интересно увидеть, что у компрессора внутри.
Про что все говорят, но никогда не видели, а имеют лишь смутное теоретическое представление.
А саму неисправность мы, в конечном итоге, нашли. Ею оказалась отвалившаяся внутри металлическая часть, которая должна была быть приварена. Но то ли точечная сварка оказалась до конца не сделанной, эта деталь болталась в компрессоре и издавала шум чего-то отвалившегося.
В этом случае заказчик оказался не виноват. Брак с завода изготовителя. По сфотографированному штрих-коду они определят где и кем был сделан сам компрессор.
Все было новое, в масле, покрашенное, идеально подогнанное: поршни (!) и т. д.
Итак, начинаем урок познавательной механики: как это устроено?
Смотрим.
Компрессор стоит на пружинах
Здесь гремела деталь, которая была плохо приварена
Вот сам виновник разборки компрессора кондиционера
Самое интересное - поршни!
Когда сливали масло, то его количество вышло довольно прилично.
В том случае, если вам нужно полностью стравить весь фреон из кондиционера и заправить по-новой, по весам, то масло вы не стравите, в любом случае, оно гораздо тяжелее и находится в самом компрессоре. О его свойствах вы можете понять через стеклянное смотровое окошко по цвету. В начале оно нормальное, желтое, прозрачное, как для заправки в двигатель автомобиля, только очень гигроскопичное,то есть на открытом воздухе очень впитывает влагу. Если его хранить в открытой емкости, то потом оно уже никуда не годиться.
Такие плакаты висят у нас на стене лаборатории по разборке компрессоров.
Надеюсь, теперь вы имеете довольно полное представление про компрессор кондиционера из этой статьи, с достаточно информативными фотографиями. Как говорится:"Лучше один раз увидеть, чем сто - услышать."
Пишите, понравился вам этот обзор и стоит ли продолжать в этом же духе?
Вот еще два "препарированных" компрессора от кондиционеров, присланные Danfoss для экспертизы. Они поменьше размером и у них другое устройство.