Сервисное обслуживание кондиционера по…переписке.

Кроме установок кондиционеров на вентилируемые фасады, б/у кондиционеров, мы всегда поддерживаем связь по Скайпу, Виберу, Зелло. Пишут нам и на почту.
 Мы - в Киеве, наш клиент - в Волгограде.
Часто задают вопросы: почему кондиционер на работает и другие. Вот один из таких диалогов. Мы всегда вам поможем, только для нас нужно как можно больше информации про работающий кондиционер: когда его поставили, были ли мастера, что делали, заправляли, какая температура на выходе внутреннего блока, какое давление показывают манометры и так далее. Думаю, вы поймете.

Нам:
Уважаемые, прошу настоящих мастеров своего дела, прокомментировать вопросы и дать квалифицированную консультацию:

1.Результаты замера  давления на работающей инверторной сплит - системе TASHIBARAS13SKV– E2 в режиме холод при установке на пульту 17 гр. и макс.  режиме после получаса работы манометр показал давление 8.2 кг/см,  t - 5.5 гр. Температура наружного воздуха  при диагностике составляла+21 гр.,  температура в комнате 24(с понижением до 18 гр), на выходе из внутреннего блока +8 гр., влажность  наружного воздуха  - 65. Ток замеренный на  вилке питающего шнура(трасса отдельная) составил - 2А(правильно ли по месту проводился замер по току). Сплит в эксплуатации пойдет на пятый сезон. Глядя на корректирующие графики в технической литературе для R410А вроде бы многовато для данных температур?! Трасса длиной в районе 3м. Вразумительного ответа ни на один вопрос от проводившего диагностику и обслуживание "специалиста" не получил....?

2.При работающем сплите после нажатия кнопки CHK на пульту появляется 00 и начинает  часто мигать на внутреннем блоке светодиод TIMER. Далее нажимая кнопку  OF(TIMER) и прогоняя до 33 кода и 07 ничего не происходит, светодиод продолжает мигать и ничего не пищит. Это норма или говорит, о каком то сбое? Машина работала и работает на всех режимах  нормально, самостоятельно код  на пульту ни разу не высвечивался. Решил прогнать по ошибкам после сервисного обслуживания "специалистом", как оказалось чайником еще бронзовей, чем я. С Уважением.

Мы отвечаем:
 - у вас он не перезаправлен? зимой фреон не доливали при низкой температуре воздуха.
Если выдает какую-то ошибку, то ее нужно считывать, он же сам себя диагностирует.
На выходе со шторок +8, маловато уже, но допустимо, иногда и +5 выдает, когда недозаправлен при +30 на улице.
Инвертор умный, не как обычный сплит, может что-то с датчиками. Отключить питание, обнулить микросхемы...хотя может это и делали.
у нас был случай обнуляли память в статье написано на сайте, в ноябре не запустился, подключили разные головы, в марте пришли доделали, тоже был навороченный Митцубиси..

Нам:
1.На выходе со шторок мерилось обычным ртутным градусником, а  манометр на коллекторе показал t - 5.5 при давлении 8.2кг/см. Температура под утеплителем на газовой магистрали(перегрева )не мерилась. Давление 8.2 при указанных температурах, согласно корректирующих графиков, вроде говорит о пере заправке или я не прав? Из Вашего ответа следует как вроде не дозаправлен - уточните. Хотя дельта температур на входе в испаритель и выходе со шторок в 16 гр. настораживает при рекомендованной 12 -14 гр., а где то указывают 8 -14, но тогда давление должно было бы быть меньше того, что показал манометр.(Прошлым летом при +30 дельту показывал 14 гр.).
Возможно те самые 50 гр. пере заправленные на заводе играют роль и надо было при монтаже их тоже стравить?
Посоветуйте, что нужно сделать?

2.Так и не понял должен ли мигать светодиод TIMER при первичном нажатии кнопки CHK? Если есть ошибка то при прогоне пищал бы, но этого нет.

Мы отвечаем:
 - Что вам вообще нужно?
Вам не нравится, что кондиционер выдает ошибку?
Ртутным термометром мы никогда не замеряли температуру, так что здесь ничего сказать не можем.
Выдает на выходе +8 градусов при 20 на улице, нормально.
Эта температура поднимется когда будет +35.
50 граммов никаких сливать не нужно, заправлено на заводе, с учетом любой длины трассы.
Работает кондиционер не один месяц.
Год, два. Естественная утечка все равно происходит, так что фреон все равно уменьшается.
Инвертор может выдавать и повышенное давление.
Как там считывают его датчики, давление может гулять, тут уж явно не зашкаливает.
Так 6 атмосфер, 6,5 еще можно. Оно не может быть на всей длине трассы одинаковым, оно плавает.
Там может вентилятор сбрасывать обороты, вообще останавливаться, включать разморозку, если что обмерзает, экономить электроэнергию, на то он и инвертор.
Это не обычный сплит. включил и он молотит в одном режиме.
Если зимой не дозаправляли, значит там фреона много быть не может.
Если стравите, то может на выходе показывать +5 градусов на шторках.
Лучше нехватка фреона, чем его избыток.
Статья про давление на сайте из книги по Котзаогланиану, там читайте и рассмотрите рисунки.
Не заморачивайтесь. Охлаждает помещение, не мешайте технике работать, как говорят старые мастера.

 - Не лезьте, не травите, вам не вчера кондиционер поставили, что вам эти пятьдесят грамм дались?

Ваш вопрос: "у вас он не перезаправлен? зимой фреон не доливали при низкой температуре воздуха".
Ответ - зимой и вообще с момента монтажа никогда не дозаправлялся.

Нам:
 - Благодарю за совет -"Не заморачивайтесь. Охлаждает помещение, не мешайте технике работать, как говорят старые мастера". Не понял одного -  когда нажимаешь кнопку СНК и начинает мигать   светодиод "ТИМЕР" - это разве говорит об ошибке? А забеспокоило меня то, что в прошлом сезоне при температуре на улице +40 гр. при открытых окнах кондер проработал на макс. режиме пол дня и сколько он отключался по перегреву и включался - одному Богу известно. Когда я зашел на кухню то почувствовал характерный запах горелого масла, который бывает при утечке фреона. Для этого и вызвал диагноста, чтобы исключить возможную утечку и перегрев компрессора. Как взять экспресс анализ масла из газовой магистрали мастера не знают, также как и диагностика описанная выше не дала ответов на возникшие подозрения. Можно и не заморачиваться и тупо ждать, когда компрессор сгорит или заклинит.  Также во время диагностики, при снятии защитной крышки сервисных вентилей, на её внутренней части было много накопившейся грязи, что может свидетельствовать  об излишнем увлажнении вентилей или их обмерзании. Мастер сказал, что на вентилях во время диагностики, также наблюдается  значительное их увлажнение.  Как технарь понимаю, что с кондером из-за выше обозначенного: имевшего места запаха гари, большая дельта температур, излишнее увлажнение могут в дальнейшем возникнуть большие проблемы. Посоветуй, если я еще не надоел, что можно предпринять по исключению возникших подозрений.

Мы отвечаем:
 - вы так частями выдаете информацию, что всю картинку сразу сложить и выдать вам ответ по всем вашим предложениям очень трудно, в каждом письме вы сообщаете что-то новое, а мы должны лишь об этом догадываться. Вот теперь вы уже и сказали еще больше....
 При 40-градусной температуре кондиционер будет по-другому работать и нужно знать что с ним происходило...
осталось лишь услышать насколько он старый, когда вы его купили и поставили, сколько он у вас уже работает сезонов?
как правило, масло сколько залито, столько он и должен работать, если фреон улетучивается, то масло более тяжелое, его просто так не вытравит.
у нас на сайте есть статья, где я разбираю компрессор кондиционера в гараже и там сливаю масло, показываю, какие  там стоят поршни...
масло, чтобы вылить из разобранного болгаркой кондиционера, пришлось сам компрессор переворачивать и долго сливать.
Даже когда фреон стравливают, избыток, если перезаправили, то масло, вряд ли, много сольют, что компрессор заклинит.
Таймер индикатор почему моргает, непонятно, у нас такого за свою практику не было.
Может сбой дала какая-то электроника, датчик инвертора выдает что-то.
Мы тоже все не знаем, сами ищем в интернете на соотв.форумах.
Там ребята нам тоже помогают, попробуйте обратитесь.

Нам:
 - посмотрел бегло все твои ссылки и поймал себя на мысли, что мне ты как человек интересен. Сколько людей, столько мнений и столько же "профессионализма" так, что не обращай внимания на некоторых умников - дилетантов. Они тоже в поиске и это им в плюс. По прочитанному видно, что ты человек не равнодушный к тому чем занимаешься, саморазвивающийся  и в какой то мере творческий. К сожалению производственную сферу в РФ заполонили белые воротнички, экономисты, юристы и откровенные  дилетанты, но жадные до денег. Технарей практически не осталось, да и школы по их подготовке как таковой также. Начать этим заниматься в твоем возрастном случае - это не ординарный поступок для среднестатистического человека. Нет предела совершенства, но по всему видно ты к этому стремишься. Всегда с особым чувством уважения относился и отношусь к мастеровым людям, которые не только ради денег, а также для получения удовольствия от чувства собственного достоинства от выполненной работы занимаются тем или иным делом.  Жаль, что таких мастеров по данной теме я не нашел и вряд ли найду у нас в Волгограде и области. Конечно они наверняка есть, но с трудом находятся.  
   А по срокам нахождения кондера в эксплуатации я в первом послании указал, что пойдет на пятый летний сезон. Если откровенно, то мне не столь важно сколько он еще проживет, просто когда возникает проблема, в моей привычке разбираться(ранее военный пилот, затем в гражданской жизни - инспектор в промышленной безопасности)  в её технической сути и понимании того, что будет дальше с целью принятия правильных дальнейших технических решений. Я какой никакой но технарь, кое что знаю, но до этого никогда холодильной техникой не занимался, а тут еще и электроника со своим алгоритмом. Из диалога с тобой и прочитанного начинаю понимать, что горе установщики накасячили и с межблочным подключением ВБ и НБ, отсюда и мигающие светодиоды в некоторых режимах там где этого не должно быть. Это как раз пример того, когда тему плохо усвоил и дальше не растешь как профессионал, а идешь к заказчику  лишь осваивать бабло. Все тупо с простых сплит кинулись устанавливать и  инвертора, а багаж знаний не пополнили и в особенности инверторов не вникли. Я уже не говорю о том, что когда спрашиваешь о разности размеров развальцовки тгрнок на R22 и R410А в ответ удивленные глаза и заверения, что разницы ни какой! Так, что не исключаю, что и развальцовка "студентами" была выполнена на троечку, а о выполнении достаточного вакуумирования и говорить не приходиться. Так, что и излишки влаги  в магистрали, изначально, могут присутствовать и делать свое черное дело.  Инструмент хорошего качества стоит серьезных денег, а это шабашники дилетанты себе позволить не могут поэтому и работают одним ремкомплектом, что с  R22, что с R410  и т.д. Как мне заявил не давний диагност - если начались проблемы то лучше быть готовым к выбросу аппарата на свалку - это если исходить из  нынешнего уровня их подготовки как специалистов, то он прав! Пообщавшись с тобой, к своей радости,  понимаю, что это не так.
   С Уважением к твоему не равнодушию, умению слушать других, вникать и откликаться на их проблемы, а также стремлению развиваться.

Мы отвечаем:
 - Если 5 лет работает, пропустил я значит в письме, то я бы дозаправил.
Я встречал китайские кондеры, на которых не было указано нигде количество фреона,
600 грамм, там или 450.
 Заливал, если много, то там уже по компрессору слышал, что работает на переливе, стравливал час, пока не видел, что уже нормально по температуре.
Так что случаю бывали разные....
Есть на сайте текст, где мы приехали к человеку в Нахабино, так у него 10 лет стоял кондиционер, никогда не чистился, мы то и приехали чистить, разбирали его внутрянку, а там хлопья летели с барабана.
Кондер был пустой полностью.
Производители дают ежегодную утечку вроде 2-5 процентов в год, не помню точно, видел такую даже инструкцию, так что заправить надо.
Хотя если норм все развальцовано, то в принципе никакой утечки быть не должно, как сов.холодильники работают по 20 лет и фреон не улетучивается, но у нас четыре гайки по краям, поэтому некоторые монтажники внутреннему блоку гайки обрезают и припаивают тгрны, я с такими работал, попадались.
Тогда остаются только гайки на наружке.
Я если сталкиваюсь с неразрешимыми случаями, а это редко бывает, то на форумах ищу.
Обычно все решаю с напарником или звоню другу, тот уже даст посл.совет, если своих знаний не хватает, всегда поможет, что делать.
Так же и говорил, не мешай технике работать и не парься.
Дует народу, холод есть, вали оттуда....Идеально не сделаешь, хотя я перфекционист в работе....

Нам:
 - Благодарю за наш с тобой диалог, в любом случае, общаясь мы учимся друг у друга. Образования большого ума не дает, а дает лишь некоторые знания и умение грамотно работать с технической литературой. Профессионализм, умение как и навык приходят с практической работой, то есть жизнь сама нас многому учит. Если человек способен с самообразованию то успех ему гарантирован. Я раньше не вникал в суть технических проблем холодильной техники и полагался на мастерство и знание предмета тех кого приглашал. Но как жизнь показала, таких специалистов по уровню знаний и отношению к делу, каких готовила  советская школа, уже практически нет. И в этом была моя ошибка  изначально при установке инвертора - не вник в суть, не оценил уровень практического навыка и знаний приглашенных, которых надо было просто гнать в шею. Общение с тобой подвигло меня вникнуть поглубже в суть технической проблемы и принять шаги в правильном направлении по её разрешению. Не Боги горшки обжигают, справимся. Мне просто стало самому интересно докопаться до истины и если понадобиться вести диалог на равных с продвинутыми гуру. Беглый мой вывод наталкивает меня на понимание того, что правильно(точно поймать необходимую величину хладагента) дозаправить инвертор, с его логикой и алгоритмом работы управляющей платы, проблематично. Тут все корректирующие графики зависимости давления от наружных и внутренних температур, как и другие факторы: режим, мощность компрессора, скорость вращения вентиляторов, длина трассы, перепад по высотам блоков и т.д носят косвенный характер и не могут служить  для достижения 100% успеха. Лично для себя, как человека скрупулезного и желающего получить в итоге эти самые 100%, сделал вывод, что для этого не взирая на цену вопроса, нужно просто инвертора заправлять по весу указанному на шильдике(в моем случае на заводе заливается 800гр.) который определять по электронным весам, стравив предварительно весь оставшийся хладагент. Конечно предварительно опрессовав систему сухим азотом с целью обнаружения возможной явной или не явной утечки, с последующим глубоким вакуумированием. Только тогда можно дать гарантии и быть уверенным, что аппарат отработает свой срок эксплуатации заявленной производителем. Но у нас сервис таков, что все хотят сгрнить легкие деньги не напрягаясь, в том числе и в силу причин отсутствия необходимых знаний, соответствующего навыка, необходимого для этого инструмента и материалов. У нас в Волгограде и области даже нет ни одного авторизованного по TOSHIBE сервис центра, и с кем не поведешь более глубокий диалог, прячут голову в песок и начинают заявлять об отсутствия опыта работы с данной техникой. Почистить и помыть да, дозаправить бездумно по давлению тоже берутся, но если более существенные проблемы то в кусты. Коды ошибок даже никто правильно считать и расшифровать не может. Вот и приходиться, на старости лет, садиться за парту и штудировать тех. литературу и уже под понимание того, что аппарату необходимо подтягивать специалистов соответствующего уровня. Благодарю за все подсказки и реанимацию во мне желания к дальнейшему обучению, короче пошел за парту.

 Ну а вы нам звоните...

Tweet

Сервисное обслуживание кондиционера по…переписке.: 1 комментарий

  1. …что ему краткий курс ремонтника кондиционеров преподнести? Не заморачивайтесь, именно я и ответил))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.