Опрессовка трассы показания манометров

Как заправить VRF систему?

Очень многие заходят на сайт по этому поисковому запросу.

  Я тут сам захотел найти в интернете что-нибудь вразумительное на эту тему и не нашел.

 Когда мы смонтировали мульти зональную систему в здании офиса МТС на Дорожном проезде, продержали ее под давлением 42 атмосферы около недели, чтобы посмотреть, нет ли где в тгрнопроводах утечки. Затем подняли на крышу баллоны с фреоном и согласно проектной документации, где была указана длина всей трассы, необходимо было залить несколько десятков килограммов фреона.  По инструкции, которая у нас была на руках мы прочли, что необходимо сделать и в какой последовательности.

схема заправки vrv  

схема заправки vrv
схема заправки vrv

Пишу вначале, что было написано в мануале, а потом, что мы сделали еще, кроме инструкции, руководствуясь своим опытом.

1. Установить баллон на весы.

2. Подключить переходник к газовой тгрне, к ее рабочему клапану наружного блока. Подать питание на наружные блоки, подождать

3 минуты  Во время автоматической заправки хладагентом, на наружном блоке выставляются согласно инструкции dip - переключатели. 

dip переключатели платы наружного блока кондиционера 

дип переключатели наружного блока
дип переключатели

 Далее (у нас была система Multi V 3) нажимаешь на черную кнопку на плате управления и смотришь на трехзначные коды, которые выдает тебе машина. Заправка происходит полностью в автоматическом режиме. У нас были подключены 4 машины подряд и мы вливали в достаточно большую магистраль около 3 баллонов фреона, а это более 30 кг.  Часа через полтора, машина полностью вобрав в себя столько газа, сколько ей необходимо, выключилась и включилась снова.  Что делали мы не по инструкции. 

плата наружного блока мульти зональной системы VRV 

плата наружного блока врв системы

  Так как в газовую тгрну вливать газ очень долго, мы переворачивали баллоны и подключали их к жидкостным тгрнам, вентиль на них открывали до половины, чтобы не слишком быстро вливался фреон, иногда перекрывали и делали паузу.

Подключение межблочных соединений VRF
Подключение межблочных соединений VRF

  По манометрической станции в стеклянном окошке было видно как льется газ в жидкой фазе.  Еще раз повторяю, автоматика взяла столько сколько нужно, перелить невозможно. В самих компрессорах уже было по 8 кг фреона. Это видно по табличке на наружном блоке. 

параметры наружного блока кондиционера 

табличка наружного блока системы vrv

  По мульти зональной системе Daikin могу сказать, что там нужно подключать заправочный шланг к жидкостной тгрне по каналу обслуживания запорного клапана. Также в начале нажать на микро переключатель на наружном блоке на плате управления.   При работе компрессора открыть запорный клапан на газовой тгрне, и закрыть - на жидкостной. Но при этом необходимо открыть запорный клапан выравнивания для системы с несколькими наружными блоками.  Когда полностью заправили, то открываете запорный клапан на жидкостной тгрне. Если его не открыть сразу же, то возможен разрыв тгрнопровода из-за жидкого затвора. Так за полчаса должна заправиться система и работа остановится автоматически, если вы нажмете кнопку RETURN, если еще необходимо дозаправить, то та же процедура повторяется еще полчаса. Когда компрессор остановится, значит он забрал столько фреона, сколько ему нужно.

тгрны наружных блоков системы VRF 

тгрны vrf системы на крыше

  Так заправляется примерно любая мульти зональная система кондиционирования. Я описал на базе брендов LG и Daikin. Возможны небольшие отличия при подключении заправочных шлангов к газовым или жидкостным тгрнам, переключении вентилей, но эти детали вы можете прочесть непосредственно в инструкциях по монтажу для каждой индивидуально, которые вам должен выдать заказчик работ.

   Как в системе vrv определить нехватку хладагента?  

Очень просто, кондиционеры, выставленные на минимальную температуру, плохо охлаждают помещение, сильно не дотягивая до этого   значения и температура воздуха не снижается, что бы вы ни делали. Фреона не достает, - нужна дозаправка.

 На одном из форумов нашел такой текст:

  - Очень важно при дозаправке систем VRV: фреон заливать только в жидкостную магистраль! (Видите, человек пишет про ту систему, с которой работал и делает акцент на этом). При этих расчетах учитывается длина магистралей и мощность каждого блока в отдельности. В руководстве по монтажу (мануале) системы определенного производителя (Daikin, LG и так далее), есть данные, где прописаны какому по мощности блоку соответствует какое количество фреона. А на самих наружных блоках есть таблички, на них указано, сколько уже хладагента находится в данном компрессоре. Все это складывается и данная сумма есть то количество фреона, которое находится во всей вашей системе кондиционирования VRF.

Подключение питания к блокам VRV
Подключение питания к блокам VRV

  Нашел у себя в архиве фотографию, как мы вакуумировали систему, удаляли из тгрн всю влагу, скопившуюся за зиму, за все время монтажа.

   А на других двух снимках видны показания манометров - проверка магистралей на герметичность. На крышу поднимались баллоны с азотом и в тгрны подавалось давление. Один из моментов этого процесса. Давление поднималось все больше и больше, как описано в самом начале статьи...

И еще несколько фотографий: рабочий процесс обвязки наружных блоков VRV зимой, впайка фильтров на магистрали, жидкостные и газовые, и окончание работ уже весной и летом.

Может кого-то из профессионалов они заинтересуют и они рассмотрят там какие-то детали. Я всегда делаю снимки по ходу работ для себя и для заказчика 😉

   Возникшие вопросы задавайте по электронной почте, которую вы найдете здесь на сайте в разделе Контакты

Заправка кондиционера фреоном в Киеве и Московской области.

Статью "Первый этап установки VRV системы в "Триумф-Паласе" в Чапаевском переулке" - вы можете прочитать, нажав на эту ссылку.

Tweet

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.